Закладка круизного пассажирского судна проекта PV300VD на судостроительном заводе «Лотос»
15 августа 2016 г. в городе Нариманов Астраханской области на судостроительном заводе «Лотос» состоялась церемония закладки круизного пассажирского судна. Это первое круизное судно после почти 60-летнего перерыва в отечественном пассажирском судостроении.
Церемония прошла во время заседания президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей страны, который провёл в Волгограде Президент РФ Владимир Путин. Глава государства выразил надежду, что это первый, но не последний успешный шаг по строительству целой серии лайнеров. «Я не сомневаюсь, что это будет востребовано и послужит реальному возрождению пассажирских перевозок по рекам и развитию внутреннего туризма», - подчеркнул президент России.
В режиме видеомоста из Астрахани вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний и врио генерального директора АО «ССЗ «Лотос» Дмитрий Антонов произвели монтаж закладной доски лайнера. В церемонии также принял участие директор ЗАО «Гознак-лизинг» Александр Бабич. Планируется, что судно будет спущено на воду в 2019 году. Оно станет головным судном целой серии.
В ОСК считают, что потребность России как в речных, так и в морских круизных лайнерах составляет десятки судов, но запросы потенциальных заказчиков сдерживает длительная окупаемость круизных судов.
Президент АО «ОСК» Алексей Рахманов в своем докладе на Госсовете отметил, что практический опыт ОСК и большой спрос со стороны судовладельцев на финансовый инструмент в виде лизинга при строительстве судов на отечественных верфях свидетельствуют о необходимости продолжения его использования.
- Без поддержки государства в виде соответствующих программ развития судостроения, субсидирования их строительства в виде льготного кредита или лизинга, введения судового утилизационного гранта и других мер не обойтись. ОСК готова выполнять такие заказы, и, чем больше серия судов, тем дешевле каждое серийное судно обойдется заказчику. А финансовые продукты могут быть предложены кэптивной лизинговой компанией ОСК, - заявил Вице-президент АО «ОСК» по гражданскому судостроению Евгений Загородний.
С учетом того что круизная навигация в России длится с мая по октябрь, срок окупаемости теплохода составит не меньше 20 лет - проект может быть реализован только на условиях государственно-частного партнерства.
Данное судно планируется передать в эксплуатацию по механизму финансовой аренды (лизингу), лизингодателем выступает ЗАО «Гознак-лизинг», лизингополучателем - судоходная компания ОАО «Московское речное пароходство».
Евгений Загородний отметил, что «Астрахань стала местом закладки нового лайнера потому, что коллектив завода доказал свою способность реализовывать задачи такого масштаба».
По словам врио гендиректора ССЗ «Лотос» Дмитрия Антонова, при строительстве лайнера планируется задействовать потенциал нижегородского завода «Красное Сормово» «для более детальных проработок этого проекта и ускорения сроков постройки и сокращения издержек. Это также кооперация, связанная с организацией работ в части механического монтажа оборудования, судовых систем, навигационного оборудования».
СПРАВОЧНО: Заказчиком круизного пассажирского судна проекта PV300VD выступило ОАО «Московское речное пароходство». Согласно проекту, четырёхпалубное судно длиной 141 м, шириной 16,82 м сможет вместить 310 пассажиров и 90 человек экипажа и обслуживающего персонала. Среди 155 кают будут как стандартные, так и номера класса «люкс». Все пассажирские каюты будут оборудованы двуспальными кроватями, санузлом, кондиционером, телевизором, интернетом, радио, телефонной связью. Оно будет соответствовать уровню пятизвездочного отеля. Судно спроектировано по типу «плавучей гостиницы» с балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажёрные залы, двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду пассажиров защитит сдвижной тент.
Новый теплоход будет иметь смешанный статус плавания река-море, что позволит ему совершать рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Астрахань, Ростов, а также выходить в морские прибрежные районы. На Каспийском и Чёрном морях оно сможет заходить в Сочи, Баку, Туркменбаши, Иранские порты и ряд других.
Постоянный URL данного документа:
http://www.gznleasing.ru/news/news3260.html