Скоростное судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р» передано «Северречфлоту»

5 июня 2019 года в г. Ханты-Мансийск состоялась торжественная передача в эксплуатацию пассажирского судна на подводных крыльях «Валдай 45Р», построенного для АО «Северречфлот».

Всего в рамках лизингового проекта построено два таких судна. Второе судно находится в состоянии поставки в г. Ханты-Мансийск и будет передано после проведения контрольных испытаний непосредственно в Обь-Иртышском бассейне.

Данные теплоходы построены на верфи АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижегородская область). Заказчиком и лизингодателем СПК «Валдай 45Р» является АО «МАШПРОМЛИЗИНГ».

Ханты-Мансийский автономный округ стал одним из первых регионов России, кто приобрел такие суда. По сравнению с предшественниками (теплоходы типа «Линда») «Валдай» получил новый двигатель, современную навигацию и обновленную крыльевую систему. Для удобства пассажиров – современные ортопедические кресла и кондиционеры.

Губернатор Югры Наталья Владимировна Комарова отметила, что правительство продолжит оказывать поддержку реновации речного флота региона, запланированной на 2019-2037 годы. «Мы намерены двигаться дальше, потому что флот старый, эксплуатируется более 30 лет», - сказала она.

В торжественной церемонии приняли участие заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры Зобницев Андрей Николаевич, генеральный конструктор ЦКБ имени Алексеева Георгий Владимирович Анцев, генеральный директор АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» Бабич Александр Александрович, генеральный директор АО «Северречфлот» Чумарин Айрат Раисович и генеральный директор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Итальянцев Сергей Анатольевич.

Об особенностях теплохода доложил генеральный конструктор ЦКБ имени Алексеева Георгий Владимирович Анцев: «Корабль на подводных крыльях, основной корпус не контактирует с водой. Хорош с точки зрения экологии: не развивает коррозию почвы вдоль берегов рек. От него нет волны, т.е. он не создает некомфортных условий тем, кто находится рядом. «Валдай» экономичнее подобных водоизмещающих судов».

«Сегодня мы открываем первую линию на Севере. Это стало возможным благодаря сильной позиции губернатора Югры. Мы входим в новую эпоху кораблестроения», - отметил он.

Планируется, что эти теплоходы будут использоваться по маршрутам «Ханты-Мансийск – Сургут», «Ханты-Мансийск – Нялино».



Постоянный URL данного документа:
http://www.gznleasing.ru/news/news3371.html