6 августа 2015 в Федеральном агентстве по рыболовству состоялось совещание по вопросу строительства новых судов в интересах рыбопромышленного флота России. Совещание провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук.
В мероприятии приняли участие более 60 представителей рыбопромышленных ассоциаций и предприятий, конструкторских бюро, судостроительных компаний.
Ключевым вопросом совещания было обсуждение потребности рыбной отрасли в промысловых мощностях и возможность российских верфей в строительстве новых судов. Основная часть встречи была посвящена переговорам с судостроителями, во время которых были представлены типы судов, основные технические характеристики, стоимость в сопоставлении со средними ценами строительства на зарубежных заводах.
В работе совещания принял участие президент АО «ОСК» Алексей Рахманов, который отметил, что «…необходимо договориться о типажах для запуска серийного производства судов, это значительно удешевит их стоимость. Нам нужна обратная связь от вас, потому что мы не делаем проектов ради проектов, мы хотим строить востребованные суда…».
В ходе обсуждения рыбаков интересовали сроки строительства, ответственность за их соблюдение, возможности индивидуального подхода. В частности, было отмечено, что при строительстве важно учитывать вид, районы промысла, погодные условия, промысловые объекты.
Также на совещании были рассмотрены предложения различных вариантов финансирования строительства рыбопромысловых судов, в частности инструмент финансовой аренды (лизинга).
Как было отмечено директором ЗАО «Гознак-лизинг» Александром Бабичем, применение механизма лизинга с государственной поддержкой при строительстве судов на отечественных верфях позволит обновить и модернизировать флот, используя субсидирование ставок по лизинговым платежам, процентные каникулы на период строительства судна, а также льготы, установленные государством в части, касающейся налогообложения, в том числе по прибыли и социальным выплатам, дополнительные квоты на вылов биоресурсов для вновь построенных в Российской Федерации судов. Так, внедрение квот господдержки, по мнению специалистов, существенно снизит обеспечительные меры.
|