Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию - АО «ОСК») 5 мая 2017 года торжественно спустил на воду второй танкер-химовоз проекта RST27. Строительство судна велось в соответствии с контрактами, подписанными осенью 2015 года между ООО «Волготранс», ЗАО «Гознак-лизинг» и ПАО «Завод «Красное Сормово». Первый танкер-химовоз для компании «Волготранс» спущен со стапелей сормовской судоверфи в марте текущего года.
«Традиционно в преддверии всеми любимого и почитаемого праздника сормовичи спускают новое судно – очередной танкер самой большой серии в истории отечественного гражданского судостроения, – сказал на церемонии спуска генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков. – Для нашего предприятия, внесшего огромный вклад в дело Победы, предпраздничный спуск – это символ продолжения корабельных традиций, дань уважения и благодарности ветеранам-корабелам и фронтовикам».
Представители руководства региона, завода, заказчика и лизингополучателя, проектанты, инженеры и рабочие судоверфи стали главными участниками мероприятия. Крестной матерью судна стала мастер малярных работ завода «Красное Сормово» Ирина Чикалина.
От ЗАО «Гознак-лизинг» (заказчика) в торжествах принял участие Советник директора Александр Пилипец.
Справочно: Танкеры-химовозы проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса, предназначенные для смешанной (река-море) перевозки широкого спектра наливных грузов. Класс танкера: КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) Российского морского регистра судоходства. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) – 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 м) – 6980 тонн. Проект разработан специалистами Морского Инженерного бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.
Информация по ПАО «Завод «Красное Сормово»: Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) – одно из старейших российских судостроительных предприятий. Верфь внесла огромный вклад в развитие отечественного подводного кораблестроения и коммерческого флота. Сегодня «Красное Сормово» – многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является речное и морское судостроение.
|