Объединенная судостроительная корпорация

На главнуюКарта сайта Написать письмо
Услуги
Лизинг морских и речных судов
Лизинг промышленного оборудования
Лизинг автотранспорта и спецтехники
Лизинг коммерческой недвижимости
Для клиентов
Оформление заявки
Договор лизинга
Адрес
115054, г. Москва,
ул. Щипок, д. 11, стр. 1
E-mail
info@aompl.ru
Телефон / Факс
Лизинг > Пресса о нас
Версия для печати

"Водоходъ" из Москвы в Петербург У ОСК заказали второй круизный лайнер

Судоходная компания "Водоходъ", входящая в UCL Holding Владимира Лисина, заключила с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контракт на строительство круизного лайнера. По данным "Ъ", сумма контракта — 3,2 млрд руб. Это второй круизный лайнер "река--море", строящийся в России, первый был заложен в августе в Астрахани. "Водоходъ" планирует эксплуатировать лайнер на маршруте Москва--Петербург с приоритетом иностранных туристов. В отрасли называют выбор направления рациональным и отмечают, что, несмотря на спад популярности речных круизов у иностранцев, в будущем ситуация может улучшиться.

ОСК и "Водоходъ" заключили контракт на строительство круизного лайнера, эту информацию "Ъ" подтвердили как в ОСК, так и источник, близкий к "Водоходу". В ОСК пояснили, что судно будет строиться на нижегородской верфи "Красное Сормово" по программе "Гознак-лизинга", лайнер должен быть сдан в 2020 году. Собеседник "Ъ", близкий к "Водоходу", сообщил, что стоимость контракта — 3,2 млрд руб. "Водоходъ" будет туроператором судна.

Это второй круизный лайнер типа "река--море" проекта PV300VD, первый вместимостью 300 пассажиров заложен в августе 2016 года на судостроительном заводе "Лотос" в Астрахани, по заказу Московского речного пароходства, он будет эксплуатироваться в Каспийском бассейне с 2019 года. Стоимость первого лайнера, говорил в декабре в интервью "Ъ" президент ОСК Алексей Рахманов, будет выше 3 млрд руб., она разделена на две части — строительство самого судна и его интерьера. Как говорят в ОСК, второй лайнер будет "демократичнее", "три-четыре звезды, попроще отделка и поменьше каюты", что потребует изменений проектной документации. Но источник "Ъ", близкий к "Водоходу", уверяет, что лайнер нельзя считать "более демократичным", он также будет класса "пять звезд", основное отличие — большая пассажировместимость, 342 пассажира. Достичь этого удастся за счет "оптимизации помещений", поясняет он. Также собеседник "Ъ" отмечает, что увеличение числа мест сократит срок окупаемости.

Второй лайнер будет эксплуатироваться в основном на маршруте Москва--Петербург с конца апреля по октябрь, говорит источник "Ъ". По его словам, в "Водоходе" рассчитывают на иностранцев, но маршрут будет популярен и у российских туристов. Собеседник "Ъ" не исключил, что процесс строительства пойдет быстрее и маршрут будет запущен в конце сезона 2019 года. Гендиректор PAC Group Илья Иткин называет выбранный маршрут рациональным: "Москва и Петербург — основные города, которые иностранные туристы посещают в России, вполне вероятно, что проект будет востребован. В последние годы число зарубежных путешественников на речных круизах сократилось, но в будущем показатель будет увеличиваться". По данным Росстата, за январь--сентябрь 2016 года число поездок интуристов снизилось на 6,8%, до 19,2 млн.

Изначально при выборе места строительства первого лайнера "Красное Сормово" также обсуждалось наравне с "Лотосом", говорилось и о возможной кооперации верфей. Алексей Рахманов пояснял, что передача контракта в Астрахань была связана с хорошим расположением "Лотоса", "чтобы вывести лайнер сразу на внутренние водные пути". Он отмечал, что заказчик желал видеть большую долю импортных комплектующих, а присутствие "Лотоса" в СЭЗ позволяет экономить на НДС и пошлинах. Надежда Малышева из Portnews говорит, что в проектах очень важны сроки исполнения, строить два судна на одной верфи рискованно. По ее словам, "Красное Сормово" демонстрировало достаточно высокое качество работы по танкерному флоту и дноуглубительным судам, но не получило продление серийного контракта на дноуглубительные суда для ФГУП "Росморпорт". В связи с этим у верфи есть все шансы выполнить заказ и построить круизный лайнер в срок, добавляет госпожа Малышева.

Анастасия Веденеева, Александра Мерцалова

http://www.kommersant.ru/doc/3199536

 

12.01.22 АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» финансирует лизинговые проекты по перевооружению и модернизации основных производственных фондов предприятий ОСК
31.12.21 АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» заключило договор лизинга речного пассажирского судна модификации П-54 для Псковской области
22.12.21 АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" заключило договоры лизинга на 14 пассажирских электросудна ECOBUS для ОАО «Пассажирский порт»
17.12.21 Строительство четырех пассажирских судов ледового класса для Архангельска
15.12.21 АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» заключен договор лизинга c ПАО «Пролетарский завод» на поставку токарно-обрабатывающего центра с ЧПУ GENOS L300-M
Copyright © 2002—2018 Лизинговая компания «МАШПРОМЛИЗИНГ»
Лизинговые компании, лизинг морских и речных судов, лизинг станков, лизинг серверного оборудования, лизинг автотранспорта и спецтехники, лизинг коммерческой недвижимости и др.
     Рейтинг@Mail.ru